Ваза. Аленчиков и Зимин. 11л.

Ваза. Аленчиков и Зимин. 11л.

Форма: «Ваза». Объем 11 литров. Произведен в XIX веке на Фабрике «Аленчиковъ и Зиминъ Москва.»

Cамовар антикварный

Cамовар антикварный

Cамовар антикварный.

Cамовар антикварный
Гобелен | Россия.

История.

Гобелен.

Россия.

Гобелен (фр. gobelin) — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Гобелены ткутся из цветных шелковых и/или шерстяных нитей отдельными частями, которые затем сшиваются между собой (часто отдельные цветовые пятна). В Брокгаузе и Ефроне гобелен определяется как «тканый ковёр ручной работы, на котором разноцветной шерстью и отчасти шёлком воспроизведена картина и нарочно приготовленный картон более или менее известного художника». Слово «гобелен» возникло во Франции в XVII веке, когда там открылась королевская мануфактура братьев Гобеленов (продукцию мануфактуры стали называть гобеленами). Родоначальник этого семейства, красильщик Жилль Гоббелен, прибыв в царствование французского короля Франциска I из Реймса в Париж, основал в предместье этого города Сен-Марсель на ручье Бьерв (Bіеrve) красильню для шерсти. Его наследники в XVI веке продолжали содержать это заведение и прибавили к нему ковровую ткацкую вроде тех, какими славилась тогда Фландрия. По представлению великого Кольбера, Людовик XIV купил красильню и ткацкую в казну, наделил их статутом, богатыми материальными средствами и новым зданием и создал, таким образом, «Королевскую гобеленовскую мануфактуру», произведения которой, вследствие своей дороговизны, шли почти исключительно на убранство королевских дворцов и на подарки, и лишь в редких случаях поступали в продажу. Несмотря на значительность расходов, требовавшихся на содержание мануфактуры и не вознаграждавшихся никаким доходом, она продолжала существовать при всех сменявшихся с тех пор правительствах Франции и существует до настоящего времени, как художественное учреждение, составляющее гордость этой страны. Первоначально гобелены, тканые безворсовые ковры, назывались шпалерами. Арраци или аррас (по названию города Арраса, где в XIV веке производились яркие шпалеры с использованием золотой и серебряной нити) Вердюра (слово возникло в XVI веке, образовано от фр. Verdure — зелень, трава, листва. Первоначально так называли изображения животных и птиц на фоне природы, но вскоре это название закрепилось за самими произведениями. В XX веке появились новые названия: текстильное панно, таписсерия. Когда появилась первая шпалера — точно неизвестно. Принцип ткачества был известен ещё в Древнем Египте (фрагменты найдены в египетских захоронениях). Древнейшими сохранившимися до нашего времени шпалерами являются коптские ткани (одежда, ковры). В Европе первые шпалеры пявились в XII—XIII вв. в Германии. Тогда, в средние века, на юге Европы стены украшала фресковая живопись, на севере Европы появились шпалеры. Они не только украшали стены кафедральных соборов, а затем замков и дворцов, но и позволяли сохранить тепло, защититься от сквозняков. Первые европейские шпалеры ткали в Германии, затем производство распространилось во Фландрии и Франции. Для ранних средневековых шпалер характерна невысокая плотность, ограниченность цветовой гаммы, монументальность и декоративность композиции, насыщенность символикой. В ранних шпалерах фон был гладким, изображение — простым: геометрические узоры, геральдические знаки, растительный орнамент. В XIV веке возникают шпалеры на исторические сюжеты. В XV веке во Франции появились шпалеры «мильфлер» (mille fleur, что означает «тысяча цветов»). На тёмном зелёном или красном фоне рассыпано множество букетиков цветов и ягод, часто изображённых с ботанической точностью. На цветочном фоне изображались аллегорические сюжеты, сцены из сельской жизни и сюжеты из Библии, отдельные фигуры юношей и девушек, животных и птиц. К концу XV века в шпалерах появляется реалистический пейзаж, тогда как в более ранних работах пейзаж, если появлялся, был весьма условным. В 1662 году во Франции была открыта королевская мануфактура братьев Гобеленов, которая объединила все шпалерные мастерские Парижа. Так возникло первое промышленное производство шпалер. С того времени для обозначения настенных ковров вошло в обиход слово «гобелен». По сути гобелен — то же самое, что шпалера, но первоначально гобеленами называли лишь те ковры, которые были созданы во Франции на королевской мануфактуре братьев Гобеленов. Отличительным знаком таких ковров служит вытканная по углам или в центре у верхнего края королевская лилия — символ королевской мануфактуры. В России первая шпалерная мануфактура появилась при Петре I в 1717 году. Русский гобелен идет от фрески, традиций монументальной древней живописи, в этом его отличие, например, от прибалтийского текстиля, где сильны народные традиции ткачества. Гобелен - особое искусство. Оно говорит поэтическим языком, присущим ему от рождения. Для художников-текстильщиков недосягаемым образцом всегда была знаменитая серия, французских шпалер XVI века. Такова "Дама с единорогом" - серия из шести шпалер, вытканная около 1500 года и хранящаяся в парижском музее Клюни. Тканые ковры нередко назывались по имени города или мануфактуры, прославившихся своими изделиями. Часто употребляемый термин "гобелен" имеет свою историю: в XVII веке в парижском квартале Гобеленов, в зданиях, принадлежавших прежде семье Гобелен, была открыта шпалерная мануфактура, унаследовавшая это имя; гобеленами стали называться и ее изделия, пользовавшиеся огромным успехом по всей Европе. Ткут гобелен руками, ткацкой лапой или большой тяжелой вилкой. Шерстяная пряжа - наиболее подходящий материал для ткачества гобелена. Хлопчатобумажная, льняная и шелковая пряжа мало растягивается, и при работе этими нитями очень важно следить за тем, чтобы не стянуть основу. Синтетические нити часто слишком рыхлые и их следует сочетать с закрепляющими нитями (хлопчатобумажными или шерстяными). С тех давних пор как человечество придумало тканую одежду, приемы ручного ткачества практически не изменились. В сути ручного ткачества лежит техника так называемого полотняного переплетения основы и утка. Первым этапом в изготовлении гобелена будет создание основы, а в качестве ткацкого станка использована самая обычная деревянная рама. Гобелен создается длительное время и требует больших физических усилий. Одному человеку ткать его тяжело и по той причине, что не видишь быстрой отдачи. На изготовление одного гобелена уходит от 1 месяца до 2 лет, в зависимости от сложности рисунка и наличия свободного времени.