Самовар «Леший». К.Фаберже.Самовар электрический.

Трактирный. 20л. арт-U7/119
Увеличить


Трактирный. 20л. арт-U7/119

Цена: 28 900,00 руб.

Задайте вопрос по этому товару

Самовар угольный конец 19века.
Самовар угольный. 20л. 19век.
Уникальное предложение для коллекционеров, музеев и просто любителей старины. Угольный самовар БАТАШЕВ.
Высота самовара 70см. Вес 15кг. Объем 20литров.
Клеймо на поддоне (основание самовара).
Настоящими «самоварными королями» в Туле до революции считались братья Баташевы, Василий и Александр Степановичи. Начало знаменитой фабрике Баташевых положило маленькое самоварное заведение, основанное в 1840 году оружейником Степаном Федотовичем Баташевым в пригороде Тулы, Чулковой слободе.
С распространением чая и чаепития в России появляется еще один вид самовара - трактирный. Как правило, это огромный, объемный самовар самой простой формы - цилиндрической, стоял он возле печи, чтобы дым выходил наружу через печной отдушник, и кипятили в нем сразу большое количество воды. Объем подобных самоваров обычно составлял 15, 27, 45 и даже 70 литров.
Самовар отреставрирован тульскими мастерами.
Превосходное рабочее и коллекционное состояние.

Вы всегда можете получить профессиональную консультацию по телефону: 8-960-5995427.

Доставка по Москве-бесплатно.






Изменено: Wednesday, 20 September 2017 12:20

Среди аксессуаров, присутствующих почти в каждом доме и хранящих память времен, посуда, фарфор и различные декоративные элементы из фарфора занимают одно из главных мест. Особенно интересным представляются изделия, изготовленные в романтическую революционную эпоху.

Фарфоровая статуэтка Дулево «Танцующая девушка».

Дело в том, что во время гражданской войны в России не хватало бумаги, а потому правительство большевиков решило использовать для революционной агитации столовую посуду, фарфор и вазы, изготовленные еще при царе на Петроградском фарфоровом заводе.

Вместо традиционных орнаментов и героев мифов художников предприятия заставили изображать революционные сюжеты. Так на свет появились фарфоровые тарелки с надписью «Земля трудящимся!», чашки, украшенные лозунгом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», а также супницы с надписью «Кто не работает, тот не ест».

Надо отметить, что эта оригинальная идея пришлась по душе не только ее авторам, но и многим известным художникам, которые взялись за разработку сюжетов для «фарфоровой» агитации.

Например, активно подключился к этому делу знаменитый К. С. Петров-Водкин. Шестеренки, колосья пшеницы, серп и молотом — фарфор, чашки, и тарелки с изображением символов новой эпохи поступили во все магазины Питера.

После окончания гражданской войны почин был продолжен. Когда в Поволжье разразился голод, появилась целая серия фарфоровой посуды, посвященной этой трагедии. Кроме тарелок и чашек, в Петрограде, а следом и на других фарфоровых заводах выпускались небольшие статуэтки из фарфора: фигурки красноармейцев, чекистов, рабочих.

Фарфоровая статуэтка ЛФЗ «ЯКУТ С РЫБОЙ» Ломоносовский фарфоровый завод.

Отдельного упоминания заслуживают красно-белые шахматы из фарфора, созданные художницей Наталией Данько. Вместо традиционных черных и белых фигурок художница предложила использовать красные и белые — цвета, символизирующие противостояние новой революционной России и старого царского режима.

Красный король был изображен в виде рабочего, держащего в руках революционный символ — кувалду, а его пешками были крестьяне с серпами и пшеничными колосьями. Разумеется, что белых пешек изображали рабы, скованные цепями.

Революционные шахматные наборы фарфоровые заводы выпускали в не меренном количестве, сегодня ими можно полюбоваться в любом краеведческом музее.

Покопайтесь в своих кладовых. Возможно, вы найдете какое-нибудь фарфоровое изделие тех времен. Ему самое место в интерьере вашей квартиры — на стене или на полке.