Самовар жаровый (угольный, дровяной) 9л. 1923год.Самовар. Середина 19век. 10л.

Самовар Жаровый. 1920-1930г.
Увеличить


Самовар Жаровый. 1920-1930г.

Цена: 19 000,00 руб.

Задайте вопрос по этому товару

Самовар Жаровый. 1920-1930г.
Самовар Жаровый. 1920-1930г.
Уникальное предложение для коллекционеров, музеев и просто любителей старины. Жаровый самовар произведен в 1920-1930-х гг. в форме «гладкая рюмка».
Высота самовара 48см. Вес 7кг. Объем 6литров. Очень редкий самовар в формы «рюмка гладкая».

Клеймо на крышке самовара «ГОСПРОМЦВЕТМЕТ ВСНХ С.С.С.Р. Завод в Кольчугине.»

Кольчугино основан в 1871 году как посёлок при медерасковочном и проволочном заводе московского купца А. Г. Кольчугина близ села Васильевского при речке Белой, впадающей в реку Пекшу и назван его именем.

В 1900—1905 годах на территории завода близ речки Белой снесли первые деревянные дома и на их месте построили большой 4-этажный корпус давильного завода (производство самоваров).

В 1918 г. завод был национализирован и стал называться Первым государственным меднообрабатывающим заводом. С 1920 г. на заводе начался выпуск самоваров.

Самовар отреставрирован тульскими мастерами.

Самовар полностью восстановлен и готов к эксплуатации. Превосходное рабочее и коллекционное состояние.

Вы всегда можете получить профессиональную консультацию по телефону: 8-960-5995427.

Доставка по Москве-бесплатно.






Изменено: Sunday, 24 September 2017 16:57

Среди аксессуаров, присутствующих почти в каждом доме и хранящих память времен, посуда, фарфор и различные декоративные элементы из фарфора занимают одно из главных мест. Особенно интересным представляются изделия, изготовленные в романтическую революционную эпоху.

Фарфоровая статуэтка Дулево «Танцующая девушка».

Дело в том, что во время гражданской войны в России не хватало бумаги, а потому правительство большевиков решило использовать для революционной агитации столовую посуду, фарфор и вазы, изготовленные еще при царе на Петроградском фарфоровом заводе.

Вместо традиционных орнаментов и героев мифов художников предприятия заставили изображать революционные сюжеты. Так на свет появились фарфоровые тарелки с надписью «Земля трудящимся!», чашки, украшенные лозунгом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», а также супницы с надписью «Кто не работает, тот не ест».

Надо отметить, что эта оригинальная идея пришлась по душе не только ее авторам, но и многим известным художникам, которые взялись за разработку сюжетов для «фарфоровой» агитации.

Например, активно подключился к этому делу знаменитый К. С. Петров-Водкин. Шестеренки, колосья пшеницы, серп и молотом — фарфор, чашки, и тарелки с изображением символов новой эпохи поступили во все магазины Питера.

После окончания гражданской войны почин был продолжен. Когда в Поволжье разразился голод, появилась целая серия фарфоровой посуды, посвященной этой трагедии. Кроме тарелок и чашек, в Петрограде, а следом и на других фарфоровых заводах выпускались небольшие статуэтки из фарфора: фигурки красноармейцев, чекистов, рабочих.

Фарфоровая статуэтка ЛФЗ «ЯКУТ С РЫБОЙ» Ломоносовский фарфоровый завод.

Отдельного упоминания заслуживают красно-белые шахматы из фарфора, созданные художницей Наталией Данько. Вместо традиционных черных и белых фигурок художница предложила использовать красные и белые — цвета, символизирующие противостояние новой революционной России и старого царского режима.

Красный король был изображен в виде рабочего, держащего в руках революционный символ — кувалду, а его пешками были крестьяне с серпами и пшеничными колосьями. Разумеется, что белых пешек изображали рабы, скованные цепями.

Революционные шахматные наборы фарфоровые заводы выпускали в не меренном количестве, сегодня ими можно полюбоваться в любом краеведческом музее.

Покопайтесь в своих кладовых. Возможно, вы найдете какое-нибудь фарфоровое изделие тех времен. Ему самое место в интерьере вашей квартиры — на стене или на полке.