Фабрика И.А. Козлова въ Тулъ.Русское гулянье 5л.

Самовар жаровый. 7л. 19век.
Увеличить


Самовар жаровый. 7л. 19век.

Цена: Позвоните, чтобы уточнить цену

Задайте вопрос по этому товару

Самовар жаровый. 19 век. Фабрика В.С. Баташев въ Тулъ.
Фабрика В.С. Баташев въ Тулъ. Фабрика В.С. Баташев въ Тулъ.
Уникальное предложение для коллекционеров, музеев и просто любителей старины.
Самовар жаровый 19 века. Фабрика В.С. Баташев въ Тулъ.
Объем 7 литров. Высота самовара 54 см. Вес 6 кг.

Хорошо читаемые клейма на корпусе самовара. Есть также клеймо на крышке самовара и поддоне. Клеймо «Фабрика В.С. Баташев въ Тулъ.»

Настоящими «самоварными королями» в Туле до революции считались братья Баташевы, Василий и Александр Степановичи. Начало знаменитой фабрике Баташевых положило маленькое самоварное заведение, основанное в 1840 году оружейником Степаном Федотовичем Баташевым в пригороде Тулы, Чулковой слободе.

Основана 1840 год. Закрыта 1918 год.

У Степана Федотовича было 11 детей. До совершеннолетия дожили не все, пятеро умерли в детском возрасте, но прокормить такое семейство стоило больших трудов. Дело расширялось, из оружейников Степан Баташев выбился в купечество, но в 1861 году случилось несчастье: дом и фабрика сгорели в огне большого пожара. Фабрика была не застрахована, от перспективы близкого разорения со Степаном Федотовичем приключился удар. Все тяготы возрождения фабрики из пепла легли на плечи юных наследников: Василию Степановичу только исполнилось 19 лет, а Александру - всего 13. За немногие годы братья Баташевы превратили свою фабрику в успешное и процветающее производство. Уже в 1870 году на всероссийской мануфактурной выставке они получили серебряную медаль за самовары и организацию производства. Награды удостоились и другие их изделия: подносы и полоскательницы.

Самовар отреставрирован тульскими мастерами.

Самовар полностью восстановлен и готов к эксплуатации. Превосходное рабочее и коллекционное состояние.

Вы всегда можете получить профессиональную консультацию по телефону: 8-960-5995427.

Доставка по Москве-бесплатно.

Доступен

Обычно отгружается в течение:

not_available.gif




Изменено: Monday, 21 August 2017 22:46

Среди аксессуаров, присутствующих почти в каждом доме и хранящих память времен, посуда, фарфор и различные декоративные элементы из фарфора занимают одно из главных мест. Особенно интересным представляются изделия, изготовленные в романтическую революционную эпоху.

Фарфоровая статуэтка Дулево «Танцующая девушка».

Дело в том, что во время гражданской войны в России не хватало бумаги, а потому правительство большевиков решило использовать для революционной агитации столовую посуду, фарфор и вазы, изготовленные еще при царе на Петроградском фарфоровом заводе.

Вместо традиционных орнаментов и героев мифов художников предприятия заставили изображать революционные сюжеты. Так на свет появились фарфоровые тарелки с надписью «Земля трудящимся!», чашки, украшенные лозунгом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», а также супницы с надписью «Кто не работает, тот не ест».

Надо отметить, что эта оригинальная идея пришлась по душе не только ее авторам, но и многим известным художникам, которые взялись за разработку сюжетов для «фарфоровой» агитации.

Например, активно подключился к этому делу знаменитый К. С. Петров-Водкин. Шестеренки, колосья пшеницы, серп и молотом — фарфор, чашки, и тарелки с изображением символов новой эпохи поступили во все магазины Питера.

После окончания гражданской войны почин был продолжен. Когда в Поволжье разразился голод, появилась целая серия фарфоровой посуды, посвященной этой трагедии. Кроме тарелок и чашек, в Петрограде, а следом и на других фарфоровых заводах выпускались небольшие статуэтки из фарфора: фигурки красноармейцев, чекистов, рабочих.

Фарфоровая статуэтка ЛФЗ «ЯКУТ С РЫБОЙ» Ломоносовский фарфоровый завод.

Отдельного упоминания заслуживают красно-белые шахматы из фарфора, созданные художницей Наталией Данько. Вместо традиционных черных и белых фигурок художница предложила использовать красные и белые — цвета, символизирующие противостояние новой революционной России и старого царского режима.

Красный король был изображен в виде рабочего, держащего в руках революционный символ — кувалду, а его пешками были крестьяне с серпами и пшеничными колосьями. Разумеется, что белых пешек изображали рабы, скованные цепями.

Революционные шахматные наборы фарфоровые заводы выпускали в не меренном количестве, сегодня ими можно полюбоваться в любом краеведческом музее.

Покопайтесь в своих кладовых. Возможно, вы найдете какое-нибудь фарфоровое изделие тех времен. Ему самое место в интерьере вашей квартиры — на стене или на полке.