Братьевъ Сомовыхъ въ Туле.Бр.Поповы. 15л. арт-U7/138

Самовар жаровый. 15л. 19век.
Увеличить


Самовар жаровый. 15л. 19век.

Цена: 35 000,00 руб.

Задайте вопрос по этому товару

Самовар жаровый. 19 век. Фабрика Бр. ПОПОВЫ ВЪ СЛОБОДСКОМЪ.
Фабрика Бр. ПОПОВЫ. Фабрика Бр. ПОПОВЫ.
Уникальное предложение для коллекционеров, музеев и просто любителей старины.
Самовар жаровый 19 века. Фабрика Бр. ПОПОВЫ ВЪ СЛОБОДСКОМЪ.
Объем 15 литров. Высота самовара 64 см. Вес ? кг.

Хорошо читаемые клейма на крышке самовара. Есть также клеймо на корпусе самовара. Клеймо «Бр. ПОПОВЫ ВЪ СЛОБОДСКОМЪ. »

Главой предприятия был Егор Михайлович Попов. Это он купил в Слободском дом, который стоит и по сей день. Здесь он и открыл с братьями кустарное медное заведение. Каждый из братьев (их было четверо) специализировался на определенных операциях, так что каждый самовар проходил через руки Егора, Николая, Ивана и Гаврилы.

Основана 1879 год. Закрыта 1917 год.

В собраниях Слободского краеведческого музея есть небольшая в серебряном позолоченном окладе икона. На гладкой пластинке в нижней части оклада выгравирована надпись: «Сим образом Спасителя благословила Екатерина Гавриловна Попова сына своего Гавриила Михайловича на штамповальное дело, 1879 года, сентября, 23 дня». С этого времени братья Поповы начинают развивать один из самых знаменитых в прошлом местных промыслов – производство самоваров. Постепенно слободские самовары заполнили ярмарки Вятской губернии, вышли за ее пределы. Успешно шла торговля и в традиционных местах сбыта этого товара другими центрами промысла – на Ирбитской и макарьевской ярмарках. Вскоре появились первые награды. И на своих самоварах братья Поповы стали выбивать изображения полученных медалей – знаки высокого качества. Торговали самоварами Поповы не только в Слободском, но и в Вятке, в Котельниче, в Казани, в Нижнем Новгороде. В коллекции Слободского краеведческого музея есть самовары, сделанные в городе Слободском. Самовары помечены фамилией братьев Поповых.

Самовар отреставрирован тульскими мастерами.

Самовар полностью восстановлен и готов к эксплуатации. Превосходное рабочее и коллекционное состояние.

Вы всегда можете получить профессиональную консультацию по телефону: 8-960-5995427.

Доставка по Москве-бесплатно.
Фабрика Бр. ПОПОВЫ.





Изменено: Sunday, 19 November 2017 11:48

Среди аксессуаров, присутствующих почти в каждом доме и хранящих память времен, посуда, фарфор и различные декоративные элементы из фарфора занимают одно из главных мест. Особенно интересным представляются изделия, изготовленные в романтическую революционную эпоху.

Фарфоровая статуэтка Дулево «Танцующая девушка».

Дело в том, что во время гражданской войны в России не хватало бумаги, а потому правительство большевиков решило использовать для революционной агитации столовую посуду, фарфор и вазы, изготовленные еще при царе на Петроградском фарфоровом заводе.

Вместо традиционных орнаментов и героев мифов художников предприятия заставили изображать революционные сюжеты. Так на свет появились фарфоровые тарелки с надписью «Земля трудящимся!», чашки, украшенные лозунгом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», а также супницы с надписью «Кто не работает, тот не ест».

Надо отметить, что эта оригинальная идея пришлась по душе не только ее авторам, но и многим известным художникам, которые взялись за разработку сюжетов для «фарфоровой» агитации.

Например, активно подключился к этому делу знаменитый К. С. Петров-Водкин. Шестеренки, колосья пшеницы, серп и молотом — фарфор, чашки, и тарелки с изображением символов новой эпохи поступили во все магазины Питера.

После окончания гражданской войны почин был продолжен. Когда в Поволжье разразился голод, появилась целая серия фарфоровой посуды, посвященной этой трагедии. Кроме тарелок и чашек, в Петрограде, а следом и на других фарфоровых заводах выпускались небольшие статуэтки из фарфора: фигурки красноармейцев, чекистов, рабочих.

Фарфоровая статуэтка ЛФЗ «ЯКУТ С РЫБОЙ» Ломоносовский фарфоровый завод.

Отдельного упоминания заслуживают красно-белые шахматы из фарфора, созданные художницей Наталией Данько. Вместо традиционных черных и белых фигурок художница предложила использовать красные и белые — цвета, символизирующие противостояние новой революционной России и старого царского режима.

Красный король был изображен в виде рабочего, держащего в руках революционный символ — кувалду, а его пешками были крестьяне с серпами и пшеничными колосьями. Разумеется, что белых пешек изображали рабы, скованные цепями.

Революционные шахматные наборы фарфоровые заводы выпускали в не меренном количестве, сегодня ими можно полюбоваться в любом краеведческом музее.

Покопайтесь в своих кладовых. Возможно, вы найдете какое-нибудь фарфоровое изделие тех времен. Ему самое место в интерьере вашей квартиры — на стене или на полке.