Походный. 5л. арт-U7/142Дорожный. 5л. Латунь.

Самовар жаровый. 6 литров. 19век.
Увеличить


Самовар жаровый. 6 литров. 19век.

Цена: 75 000,00 руб.

Задайте вопрос по этому товару

Самовар жаровый. Форма: «Арбуз». Объем 6 литров.

Произведен в XIX веке на Фабрике «Н.И.Гольтяков».

Фабрика основана 1840 год.

Самовар жаровый. 6 литров. 19век.

Уникальное предложение для коллекционеров, музеев и просто любителей старины.

Жаровый самовар 19 век. Материал изготовления: Латунь, Бронза.

Ручки самовара из натуральной кости.

Самовар жаровый. 6 литров. 19век. Самовар жаровый. 6 литров. 19век. Самовар жаровый. 6 литров. 19век. Самовар жаровый. 6 литров. 19век.

Объем 6 литров.

Высота самовара 49 см.

Вес 7 кг.

Покрытие внутренней поверхности - пищевое олово.

Ручки самовара из натуральной кости.

Самовар жаровый. 6 литров. 19век. Самовар жаровый. 6 литров. 19век.

Форма: «Арбуз».

Произведен в XIX веке на Фабрике «Н.И.Гольтяков».

Фабрика основана 1840 год.

Клеймо на крышке и на поддоне.

Самовар жаровый. 6 литров. 19век.

Клеймо на крышке: двуглавый орёл и буквы «Т.Ф.Н.Г.».

На поддоне: четыре медали и подпись «Ф.Н.И.Гольтяков».

Для своего возраста самовар находится в превосходном состоянии.

По прямому назначению прослужит ещё 100 лет.

Самовар жаровый. 6 литров. 19век.

Вы всегда можете получить профессиональную консультацию по телефону: 8-960-599-54-27

Если Вы не смогли дозвониться нам в рабочий день, то пишите на электронный адрес магазина «САМОВАРОВО» который можно посмотреть в разделе «КОНТАКТЫ».

Так же вы можете задать свой вопрос по этому товару через специальную форму «Задайте вопрос по этому товару» которая, расположена вверху этой страницы прямо под ценой.

Доставка по Москве - бесплатно.

Историческая справка.

Гольтяков Николай Иванович.

Гольтяков Николай Иванович.

Гольтяков Николай Иванович родился примерно 1815 году. Выходил, по - видимому, из семьи мастеров оружейников. По архивным материалам 1836 года был назначен мастером замочного цеха Тульского оружейного завода. По предоставленным данным 1862 года он уже главный надзиратель замочного цеха, то есть почти начальник всего цехового производства. В Историческом музее Москвы встречаются войсковые капсюльные пистолеты 1850-х годов с его клеймом.

В 1840 году будучи заводским мастером, Н.И.Гольтяков открыл домашнюю мастерскую по изготовлению охотничьих ружей и самоваров что разрешалось тогда тульским оружейникам. Уже в 1852 году за изготовление охотничьего оружия он получил звание оружейного мастера великих князей Николая и Михаила Романовых с правом ставить на своих изделиях императорский герб. В 1862 году за работу на заводе мастер награждается серебряной медалью на владимирской ленте.

Николай Иванович Гольтяков открыл свою самоварную фабрику в 1840 году и возглавлял ее до своей смерти в начале ХХ века. Кроме того, он был известным оружейником, поставщиком Двора Его Императорского Величества. Оружие работы Гольтякова хранится, в частности, в музеях Кремля.

После освобождения оружейников Тулы от крепостной зависимости в 1864 году Н.И.Гольтяков перешел из сословия оружейников в купечество и стал купцом второй гильдии. Он продолжает оставаться оружейником, изобретателем и изготовителем охотничьего оружия, владельцем крупной мастерской. В конце 60 - 70-х гг. Гольтяков приобретает популярность как производитель военных револьверов. Необходимость в оружии для офицеров русской армии была так велика, что в 1868 г. Департамент торговли и мануфактур выдает ему привилегию на изготовление револьверов с правом продажи их по всей России. Необходимо отметить, что производство армейского оружия частным лицам в России было запрещено и, таким образом, для Гольтякова было сделано исключение. В 1879 году у Гольтякова было уже 29 рабочих и выпускал он около тысячи револьверов в год. При этом его производство оставалось мануфактурным, использовались лишь ручные станки.

О художественном и конструкторском даровании Н.И.Гольтякова свидетельствует стрелковый гарнитур, находящийся в Государственном Эрмитаже. Он был преподнесен мастером императору Александру II в 1880 г. Гарнитур состоит из револьверной винтовки и двух револьверов конструкции самого мастера под унитарный металлический патрон.

Мастер прожил долгую жизнь и участвовал во Всемирной выставке в Париже 1900 года где экспонировал четыре охотничьих ружья и самовары. Незадолго до смерти Н. И. Гольтякова в 1910 г. дело его, вероятно, заглохло, потому что в справочниках по ремесленным и фабричным заведениям начала ХХ века имя Н.И.Гольтякова не встречается.

К сожалению, в крупных музеях имеется очень мало охотничьих ружей и самоваров работы Н.И.Гольтякова. Возможно, что отдельные экземпляры продолжают оставаться на руках у кого - либо из коллекционеров, и в таком случае их необходимо сохранить, поскольку они имеют большую историческую ценность.







Изменено: Saturday, 18 November 2017 20:51

Среди аксессуаров, присутствующих почти в каждом доме и хранящих память времен, посуда, фарфор и различные декоративные элементы из фарфора занимают одно из главных мест. Особенно интересным представляются изделия, изготовленные в романтическую революционную эпоху.

Фарфоровая статуэтка Дулево «Танцующая девушка».

Дело в том, что во время гражданской войны в России не хватало бумаги, а потому правительство большевиков решило использовать для революционной агитации столовую посуду, фарфор и вазы, изготовленные еще при царе на Петроградском фарфоровом заводе.

Вместо традиционных орнаментов и героев мифов художников предприятия заставили изображать революционные сюжеты. Так на свет появились фарфоровые тарелки с надписью «Земля трудящимся!», чашки, украшенные лозунгом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», а также супницы с надписью «Кто не работает, тот не ест».

Надо отметить, что эта оригинальная идея пришлась по душе не только ее авторам, но и многим известным художникам, которые взялись за разработку сюжетов для «фарфоровой» агитации.

Например, активно подключился к этому делу знаменитый К. С. Петров-Водкин. Шестеренки, колосья пшеницы, серп и молотом — фарфор, чашки, и тарелки с изображением символов новой эпохи поступили во все магазины Питера.

После окончания гражданской войны почин был продолжен. Когда в Поволжье разразился голод, появилась целая серия фарфоровой посуды, посвященной этой трагедии. Кроме тарелок и чашек, в Петрограде, а следом и на других фарфоровых заводах выпускались небольшие статуэтки из фарфора: фигурки красноармейцев, чекистов, рабочих.

Фарфоровая статуэтка ЛФЗ «ЯКУТ С РЫБОЙ» Ломоносовский фарфоровый завод.

Отдельного упоминания заслуживают красно-белые шахматы из фарфора, созданные художницей Наталией Данько. Вместо традиционных черных и белых фигурок художница предложила использовать красные и белые — цвета, символизирующие противостояние новой революционной России и старого царского режима.

Красный король был изображен в виде рабочего, держащего в руках революционный символ — кувалду, а его пешками были крестьяне с серпами и пшеничными колосьями. Разумеется, что белых пешек изображали рабы, скованные цепями.

Революционные шахматные наборы фарфоровые заводы выпускали в не меренном количестве, сегодня ими можно полюбоваться в любом краеведческом музее.

Покопайтесь в своих кладовых. Возможно, вы найдете какое-нибудь фарфоровое изделие тех времен. Ему самое место в интерьере вашей квартиры — на стене или на полке.