Тулпромторг. 9л. арт-U7/110Труба для самовара.

Груша. 7л. арт-G7/155
Увеличить


Груша. 7л. арт-G7/155

Цена: 75 000,00 руб.

Задайте вопрос по этому товару

Самовар жаровый. Форма: «Груша». Объем 7 литров.

Произведен в XIX веке на Фабрике «Г.И.Тулякова въ туле.».

Самовар датируем 1896 годом.

Фабрика основана 1885 год.

В комплекте к самовару идет: поднос, полоскательница, кольцо для заварочного чайника, труба для растопки самовара.

Груша. 7л. арт-G7/155 На корпусе самовара надпись «хлебосольному и гостеприимному хозяину» и вензель «АК» с датой 1896 год. Груша. 7л. арт-G7/155

Корпус самовара с надписью «хлебосольному и гостеприимному хозяину» и вензель «АК» с датой 1896 год.

Материал изготовления: Латунь, Бронза.

Уникальное предложение для коллекционеров, музеев и просто любителей старины.

Объем 7 литров. Высота самовара 53 см. Украшен роскошными ручками стилизованных под дельфинов.

Ручки стилизованные под дельфинов. Груша. 7л. арт-G7/155

Клеймо на крышке самовара: «Фабрика Григория Ивановича Тулякова в Туле.»

Клеймо на крышке самовара: «Фабрика Григория Ивановича Тулякова в Туле.»

На конфорке съемное кольцо - подставка для заварочного чайника.

Клеймо на подносе самовара: «В.К.Горнинъ Преемн.Василiя Баташева.Въ Тулъ.»

Клеймо на полоскательнице. Клеймо на подносе самовара: «В.К.Горнинъ Преемн.Василiя Баташева.Въ Тулъ.»

Для своего возраста самовар находится в превосходном состоянии.

По прямому назначению прослужит ещё 100 лет.

Покрытие внутренней поверхности - пищевое олово.

Вы всегда можете получить профессиональную консультацию по телефону: 8-960-599-54-27

Если Вы не смогли дозвониться нам в рабочий день, то пишите на электронный адрес магазина «САМОВАРОВО» который можно посмотреть в разделе «КОНТАКТЫ».

Так же вы можете задать свой вопрос по этому товару через специальную форму «Задайте вопрос по этому товару» которая, расположена вверху этой страницы прямо под ценой.

Доставка по Москве - бесплатно.

Историческая справка.

Фабрика Тулякова Григория Ивановича въ Тулѣ. Период существования фабрики с 1885 по 1910 год.

За кажущейся простотой обычного дровяного самовара скрывается большой труд множества работников. Специфика изготовления деталей требовала не только внимательного отношения к работе, но и профессиональных знаний, которыми обладали немногие ремесленники-самоучки. К таким мастерам «от Бога», как поговаривал народ, принадлежал и Григорий Иванович Туляков.

Начав работу над своим первым самоваром в 1885 году, тульский ремесленник довольно быстро прославился в качестве изготовителя искусно устроенных моделей водогреев — необычных, сложных, завораживающих своей красотой и медным блеском. К концу XIX века в Туле уже наблюдался «бум» самоваров и самоварных мастеров, и Григорию Ивановичу, как и другим начинающим мастерам, приходилось изготавливать свои первые творения на фоне жесткой конкуренции. Но буквально за десятилетие Г. И. Тулякову удалось снискать славу не только среди туляков-самоварщиков, но и среди ценителей самоваров по всей России. Его маленькая, но хорошо оснащенная фабрика, на которой работали несколько самых умелых мастеров, постепенно обрела популярность — благодаря отменному качеству продукции, доступной для простого народа ценой и выпуском водогреев самого необычного вида. Самовары с клеймом «Фабрика Г. И. Тулякова в Туле» ценились во всех уголках страны, такие изделия считалось престижным иметь дома, они украшали избы простых людей и присутственные заведения — трактиры и чайные.

Самовары Тулякова еще больше прославились после получения наград на различных выставках и ярмарках. После вручения очередной медали обязательно появлялся ее двусторонний оттиск на крышке самовара. Медали 1899, 1897, 1902, 1903 и других годов украшают изделия фабрики Тулякова. Расширение производство последовало вслед за заслуженной популярностью моделей.







Изменено: Saturday, 18 November 2017 20:47

Среди аксессуаров, присутствующих почти в каждом доме и хранящих память времен, посуда, фарфор и различные декоративные элементы из фарфора занимают одно из главных мест. Особенно интересным представляются изделия, изготовленные в романтическую революционную эпоху.

Фарфоровая статуэтка Дулево «Танцующая девушка».

Дело в том, что во время гражданской войны в России не хватало бумаги, а потому правительство большевиков решило использовать для революционной агитации столовую посуду, фарфор и вазы, изготовленные еще при царе на Петроградском фарфоровом заводе.

Вместо традиционных орнаментов и героев мифов художников предприятия заставили изображать революционные сюжеты. Так на свет появились фарфоровые тарелки с надписью «Земля трудящимся!», чашки, украшенные лозунгом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», а также супницы с надписью «Кто не работает, тот не ест».

Надо отметить, что эта оригинальная идея пришлась по душе не только ее авторам, но и многим известным художникам, которые взялись за разработку сюжетов для «фарфоровой» агитации.

Например, активно подключился к этому делу знаменитый К. С. Петров-Водкин. Шестеренки, колосья пшеницы, серп и молотом — фарфор, чашки, и тарелки с изображением символов новой эпохи поступили во все магазины Питера.

После окончания гражданской войны почин был продолжен. Когда в Поволжье разразился голод, появилась целая серия фарфоровой посуды, посвященной этой трагедии. Кроме тарелок и чашек, в Петрограде, а следом и на других фарфоровых заводах выпускались небольшие статуэтки из фарфора: фигурки красноармейцев, чекистов, рабочих.

Фарфоровая статуэтка ЛФЗ «ЯКУТ С РЫБОЙ» Ломоносовский фарфоровый завод.

Отдельного упоминания заслуживают красно-белые шахматы из фарфора, созданные художницей Наталией Данько. Вместо традиционных черных и белых фигурок художница предложила использовать красные и белые — цвета, символизирующие противостояние новой революционной России и старого царского режима.

Красный король был изображен в виде рабочего, держащего в руках революционный символ — кувалду, а его пешками были крестьяне с серпами и пшеничными колосьями. Разумеется, что белых пешек изображали рабы, скованные цепями.

Революционные шахматные наборы фарфоровые заводы выпускали в не меренном количестве, сегодня ими можно полюбоваться в любом краеведческом музее.

Покопайтесь в своих кладовых. Возможно, вы найдете какое-нибудь фарфоровое изделие тех времен. Ему самое место в интерьере вашей квартиры — на стене или на полке.